Рё
How could it hurt you when it looks so good?
и вот я задумался. ну, точнее, мы задумались.
было тут как-то упоминание, что стоит пометить стихи как "любовная лирика" люди приходят сразу в большом количестве читать. меньше - "без рубрики" и "городская", на "философскую" не приходит почти никто.
и вот я думаю... это довольно сложно сформулировать.
во-первых, популярность любовной лирики. а) любовная лирика, на мой взгляд, столь популярна потому, что каждый переживал состояние влюблённости или любви. она - беспроигрышный вариант получить сочувствие от читателя просто за счёт общих факторов в "ТДО". впрочем, во мне сейчас говорит маленький циник-параноик, который уже усёк, что есть люди, пишущие стихи не от души. так что пункт "а" можно вычеркнуть. б) любовные переживания - одни из самых сильных. они же ведут за собой большинство других сильных переживаний. так как "поэт пишет душой", то любовную лирику можно писать пачками просто на одном заряде от этих самых переживаний и ничего больше тем не надо - интенсивность пережитого чувства, выраженная в языке, всё сделает за вас. ну, по крайней мере, у меня складывается впечатление, что многие так думают.
внутри пункта о любовной лирике же: во-первых, я считаю, что процентах в восьмидесяти моя любовная лирика - полное дерьмо. почти целиком остальные двадцать - не любовная лирика в чистом виде. и только чуть-чуть, буквально два-три стихотворения, я готов признать годной любовной лирикой в своём исполнении. во-вторых, здесь же: я вообще считаю, что хорошо написать любовную лирику это невероятно, нереально, чудовищно сложно. такое мнение складывается из нескольких факторов. а) любовная лирика чаще всего является целиком и полностью продуктом внутреннего мира того, кто пишет, следовательно, не является результатом связи между пишущим и миром, а значит, фактически, не является творчеством. любовная лирика - это рифмованный самопсихоанализ. не всегда. не у всех. но в подавляющем большинстве случаев. со своей стороны - я просто не считаю себя сейчас на том уровне мастерства, чтобы действительно писать стихи о любви. б) как ни стрёмно звучит - любовная лирика довольно однотипна. какова бы она ни была по форме, сказать что-то принципиально новое по содержанию труднее даже, чем в любой другой области.
я не говорю, что любовная лирика - это плохо. господи, да любая лирика - это не плохо! но просто общее к ней отношение меня несколько удивляет. любовная лирика, как и любая другая, требует внимания, труда, осмысления, "очувствывания". я, повторюсь, например не считаю себя готовым действительно серьёзно лезть в это.
во-вторых, по общей теме. философская лирика. на мой взгляд, тут есть так же несколько аспектов, почему она не читаема. для начала скажу, что я считаю, что внесение произведения в раздел "философской лирики" требует определённого уровня, которым обладает не каждый. я не говорю, опять же, что я им обладаю. но претензия на "философскую лирику" - это довольно сильная претензия. почему не читают? а) в этот раздел попадают произведения ему не соответствующие по уровню, в результате чего происходит разочарование в разделе как таковом. б)кроме того возможно снижение "уровня притязаний" как такового, что не идёт на пользу разделу. так же, как в любовной лирике считается, что главное - чувства, остальное приложится, здесь считается главным выразить Мысль, остальное ерунда, не стоящая по сравнению с этой самой Мыслью упоминания. в) философская лирика, как и вообще философия, считается областью умозрительной и "заумной", бессмысленной, по сути. г) философская лирика подразумевает осмысление, а "поэт пишет душой", душа же не осмысляет. подобная лирика считается слишком происходящей-от-разума, чтобы быть "настоящей поэзией". что-то вроде того, что тот, кто пишет философскую лирику "алгеброй гармонию измерил", хотя это совершенно не так.
по поводу "я и философская лирика" - я туда редко пихаю произведения. мою лирику довольно сложно назвать таковой в нынешнем смысле слова. с другой стороны, часто я просто... хммм... нет, не стесняюсь. считаю, что не дотягиваю до того, чтобы называть их именно философской лирикой. все мои стихи, лежащие в этом разделе, выложены туда через силу, каждое по определённым причинам.
тем не менее у других авторов - это первый раздел, по которому я шарюсь. я надеюсь на их ответственность в проставлении "тегов".
третье. с природной лирикой у меня очень сложные отношения. я её не воспринимаю процентах в девяноста случаев. даже больше, чем девяноста. и сам не пишу. потому что а) передать красоту и величие природы словами под силу очень не каждому. б) в принципе отражение первого пункта - те бедные и убогие слова, которые подобраны, просто не вызывают отклика, никакого, особенно, если ты знаешь, о чём идёт речь. ну в смысле, если ты, например, однажды был в горах. к тому же такие стихи не несут смысла - они не дают ни эмоционального, ни интеллектуального. в связи с этим, я очень редко читаю природную лирику - а из написанного мной я вообще только одно стихотворение помню. и то... природное оно очень косвенно.
три-с-половиной. гражданская, мистическая и религиозная - на мой взгляд, специализированные. их просто не буду касаться, я не так много о них знаю.
в-пятых. городская и "без рубрики" - собственно, самые популярные разделы. самое нейтральное, по чему можно более или менее понять автора. их популярность я могу понять, и моё мнение тут сходится с мнением большинства, так что расписывать не стану xDD

@темы: Моё бесценное, Пяти языкам очень тесно во рту, Стихи с моим копирайтом