09:11 

Дни до. День первый. День второй. "Пока один".

Рё
How could it hurt you when it looks so good?
Сказать, что в этот раз я косячил - ничего не сказать. Мне казалось, что раз мой опыт стал более обширным, то в этот раз путешествие будет ещё лучше, чем в прошлый, но нет. Оказалось, что подорванная к чертям мотивация - очень сильный отвлекающий фактор. Хотя мотивация была подорвана с другой стороны, и к поездке отношения не имела, двигаться и что-то делать было нелегко. Поэтому получилось то, что получилось.
Началось всё с того, что я не купил билетов. Точнее, даже не так. В этот раз друг приезжал немного до Нового года, и если сначала мне показалось, что это хорошо, то потом я понял, как сильно я ошибался.

В Китае существует такое явление - 春运, этакое великое новогоднее переселение китайцев. Как я уже писал ниже, праздники у всех в одно время. Так как в Новый год принято ехать туда, где ты родился, большие города стремительно пустеют до состояния Зомбиленда, а за билеты в кассах, по слухам, идут драки. Судя по тому, что мы видели на вокзалах - это недалеко от истины. Ориентируясь на устаревшие данные и не уточнив дополнительно на всякий случай, я искренне думал, что билеты продают за десять дней до отправления. Как оказалось - за восемнадцать. Как человек, не имеющий китайского удостоверения личности, я не мог купить билеты в сети. Так и получилось, что когда через восемь дней после открытия продаж нужных нам билетов я пришёл в кассы, ещё ни о чём не подозревая, билетов не было. Никаких. Никуда. Вообще. А вот билеты в Гуанчжоу у меня уже были, потому что в этот раз у меня таки был паспорт, и мы могли пользоваться и самолётами, причём билеты эти нельзя было сдать. Так и получилось, что мы с А. сели и стали продумывать какой-то новый невероятный маршрут для нас с другом. И в итоге получилось, что мы так и поехали, как канули в пустоту - билетов на руках у нас не было. Из всех билетов у нас были только из Шанхая до Гаунчжоу и из Пекина обратно в Шанхай. Между этими двумя переездами нам нужно было совершить ещё немало.
Кроме того, билеты до Шанхая я себе взял не на ту дату. Случайно. В голове засело "двадцать первое" - и именно его я на автомате в кассе и выдал. Потом сообразил, но менять что-то уже было неактуально. И это было хорошо. Я приехал в Шанхай, снял комнату в своём любимом хостеле и свалился. Я уже тогда решил, что мне всё надоело, и только Шанхай меня греет, да то, что скоро приедет мой очуменно прекрасный друг. Поэтому я шиканул и взял номер на одного. И был он сказочно прекрасен. В нём не было окон и места. Всё, как я люблю. Жаль, что провёл я там только ночь. Я съездил на Нанцзин-лу, сходил в кино на Город Костей. Я рыдал, пока ехал домой, а потом читал до посинения. На следующий же день я неторопливо съездил в Технологический музей Шанхая. Не могу точно сказать, почему фото именно эти, и почему нет фотографий остальных экспозиций.

Это внешний вид музея. Так как эту часть путешествия я был один, то снимал на телефон. Дальнейшие фото сделаны моим прекрасным другом, что сильно повышает их качество и художественность. А так у меня даже угол обхвата не очень хД

Это узор на плитке пола площади перед музеем. Несмотря на иллюзию, что пол скошен вниз, он ровный.

Даже в таком высокотехнологичном футуристическом комплексе без драконов - никуда. Я бы даже сказал, особенно в таком высокотехнологичном футуристическом комплексе.

Вообще, день был удивительно погожим и солнечным, так что увидеть, что же я снимаю, было нереально, откуда-то приятно пахло пиццей, а на самой станции и в музее было очень малолюдно и довольно тихо. Хорошо, спокойно, умиротворённо. К тому же отзывы в интернете настраивали на что-то грандиозное, как и внешний вид этого творения человеческой мысли. И рук. Интернет, как потом выяснится, врал, но я не слишком расстроился.
Музей оказался какой-то удивительной смесью Дарвиновского музея, планетария и кабинета физики. Ну и, наверное, музея робототехники, в котором я не был. В тех же самых интернетах говорили, что нам до этого музея, как до Китая, но мне кажется, что разделённые по областям знания российские музеи предоставляют куда более качественные экспозиции. Но это "фи" скорее в сторону комментаторов.
Началось для меня всё с "дарвиновской" части. Куча чучел животных, которые издают звуки и между которыми можно ходить. Умилительны были пластиковые увеличенные модели змей и насекомых. И огромный паук, болтающий лапами с потолка. Но всего этого я не заснял практически, мотивация этого мне не слишком ясна. Кроме нелюбви фотографировать. Зато есть фотоньки оленей! Всё для Эш.






В "дарвиновской" части было довольно мило. Вообще, отличительная особенность большинства китайских музеев - это отсутствие запрета трогать что-то руками в большинстве случаев. Здесь же для детей было много забавных "интерактивов", из серии "потри мухе глаз и узнаешь, как раскладывается её ротовой аппарат". Или "потрогай разные струны и узнай, как ощущает паук биение разных созданий, попавших в его сеть".
Так как до конца разобраться в том, как устроен музей, мне не удалось, - сказался топографический кретинизм - то дальше меня понесло на выставку человеческого тела. Довольно интересно было смотреть на копии известных всем экспонатов с выставки "Тайны тела", выполненные из ниточек, вместо сосудов. А ещё огромная кукла полуразобранного человека в отдельном помещении с рядами для зрителей вещала о метаболизме. Кроме того, тут же было множество подвижных игр и спортивных снарядов - и футбол, и велотренажёры. Всё для наглядности.
Следующим пунктом стали лошади. Ну, это в честь символа года. И, если честно, они не особенно запомнились.
Потом я поднялся на следующий этаж и попал в планетарий. Как рассказала А., которая там была с человеком опытным в подобных вопросах, масштабы моделей ракет - неодинаковы, поэтому китайская ракета кажется самой большой, хотя в реальности это не так. И об этом даже написано "внизу мелким шрифтом", но кто бы внимательно читал. Там тоже не было ничего особенно интересного, и даже внутрь всяческих спутников заглянуть нельзя.
После планетария я посмотрел на роботов. И даже на их шоу, где собирающие машины роботы танцуют танцы и имитируют сцену из пекинской оперы. Кроме того, в общем зале они рисовали, играли на рояле, собирали кубик-рубика, который любой желающий мог разобрать, на время, выбирали сумки с конвейера, имитирующего конвейер аэропорта, по названному в микрофон цвету... В общем, милота.
Но самое интересное в музее, как назвала это А., - "интерактивчик". Вообще, да. Мне, не избалованному демонстрациями опытов на уроке физики, и только слышавшему про них краем уха, было интересно. Вообще, "интерактивчик" я нашёл куда позже всего остального, но нашёл же! И вот здесь правило "всё можно трогать руками" развернулось в полной мере. Там был огромный зал с моделями кучи физических и оптических опытов, и когда от экспонатов отходили дети, на них нападал я. Потому что крутить ручки, чтобы вырабатывать электричество - это весело. И ракету запускать - весело. И бегать по наклонному полу в наклонной комнате - вообще шик.) В общем, я порадовался от души всему тому, что должны были нам показать на уроках физики с пятого по седьмой классы, но не показали из-за плохого финансирования школ и каких-то стабильных фейлов с учителями физики.

После музея я поехал к Бренди на работу. Поиски тоже были веселы, но это вряд ли кому-то интересно. Пока сидел там, "я всё пропустил".
Из хостела я, естественно, давно выписался, потому что собирался ночевать в аэропорту, чтобы не опоздать на встречание друга. Но я умудрился пропустить последний поезд метро до аэропорта. И вот там я узнал, что большинство проблем решается хорошим мобильным интернетом и оптимизмом. Оказалось - вдруг кому понадобится - что от Хунцяо ходит автобус до Пудуна. Идёт он, по ночной дороге, чуть меньше часа. И в одиннадцать вечера он ещё ходит, хотя на разных ресурсах писали разное касательно времени последнего отправления. Но указатели на него стоят как-то криво, потому что надо сначала подняться на стоянку второго этажа, а потом, пройдя её до середины, спуститься обратно на первый. Когда мы выезжали на нём с одной из внутренних парковок Хунцяо, нам предстало зрелище воистину завораживающее и величественное. По дороге, которая вела под брюхо огромного аэропорта, стекались тысячи машин с зелёными огоньками. Эта лента с редкими вкраплениями обычных автомобилей тянулась на километры от аэропорта и мерно двигалась внутрь. Это было похоже на возвращение шаттлов-разведчиков к кораблю-матке. Видимо, по позднему времени, когда ходить от аэропорта прекращало вообще всё, такси начинали подтягиваться к нему, чтобы развозить тех, кто прилетел слишком поздно.
А потом была ночёвка в гостеприимном Бургер-кинге, где можно было зарядить телефон и лечь спать на мягкий диванчик под приятную музыку. А утром прилетел друг, и заверте.
Но об этом в другой серии нашей мыльной оперы. "Теперь с картинками!"

@темы: Что я могу сказать?, Фото, Преисподняя... То есть, Поднебесная!, Когда мы встречаемся с реальностью, ничем хорошим это не кончается, Китай за моими окнами, Зал отлёта, Where you gonna go? Where you gonna sleep tonight?, "...под небом Шанхая"

URL
   

"nowhere" is now here

главная