Вообще-то, у меня новый челлендж. Ни дня страданий и самокопания до приезда. Пока я относительно с ним справляюсь, во многом потому, что на настоящие страдания нет времени, но вот вчера, сегодня и завтра - настроение ниже плинтуса, я ничего не хочу, мне очень грустно, у меня ТОСКА И СТРАДАНИЯ. Три дня можно, ибо есть веская причина. Но.
Я вот тут думаю. Большую часть времени, когда у меня плохое настроение, это значит, что я просто не хочу сделать его хорошим. Потому что для меня сделать его хорошим очень и очень просто.
Вместо того, чтобы встать с душераздирающим стоном и включить ненависть к миру, стоит посмотреть в любую отражающую поверхность, улыбнуться себе и пожелать доброго утра. Этот совет выглядит довольно дурацким, но со мной всегда работает. Если не получилось - значит я прикладываю сознательное усилие, чтобы удержать настроение в рамках средней паршивости.
Нужно сделать хотя бы пятнадцатиминутную разминку. Только так мой организм перестаёт ощущать последствия извечного насилия: сова, которой приходится вставать рано по утрам, ощущает себя препогано.
Если хочется шоколадки - можно просто съесть шоколадку. Никаких страданий, немножко эндорфинов. Легчает.
Перед сном - ну, это я так делаю - или в течение дня один раз стоит сделать дыхательную гимнастику. Тут уж каждому своё, но я "своё" знаю. Если я не делаю её - значит я ещё не на пределе сил и нахожу другие резервы. Потому что это очень, очень сильно успокаивает в моём случае. Если "лень сделать" всё ещё актуально, значит всё не так плохо, как я пытаюсь себе представить, и можно перестать себя накручивать. Это тоже не всегда хочется видеть.
Если я страдаю, значит, я этого хочу. Значит, я сознательно выбираю плохое настроение, ангстпечальуныние. Не всегда. Есть причины, которые я не могу побороть ничем. Но это проходит. Я не знаю, как у других, у меня всегда было так. С детства я знаю, что моё настроение зависит только от моего выбора.