До сего дня, я видел трёх Моцартов. Два фильма и спектакль. Причём поставлены они были, кажется, вообще по одному сценарию, хотя, конечно, по-разному. И то, и другое, и третье мне не понравилось просто удивительно, я даже не могу объяснить этого. Точнее, могу. Никакая актёрская игра во всех трёх случаях, в случае одного из фильмов ещё помноженная на общую затянутость. Но этого недостаточно для того, чтобы объяснить такое стойкое и сильное чувство, которое я испытываю по сию пору.
Посмотреть мюзикл мне хотелось с тех пор, как упоминания и восторги о нём появились в избранном. Долго то не удавалось, то было не до того, но тут вот внезапно скачал, смотрю. Я где-то в районе последней трети второго акта и у меня такое состояние, что даже до конца не могу дойти, я истекаю пеной. Кровавой. Сказать: "Я ждал большего", - это вообще ничего не сказать. Эта постановка продолжает славную традицию вызывать во мне лютую нелюбовь. Моменты просветления во мне вызывают только отец Моцарта и Сальери. Хотя даже несправедливый спеллчекер Моцарта пропускает спокойно, а Сальери подчёркивает и предлагает поменять на Версаль. Я даже не могу перечислить всех тех минусов, которые режут мне глаз, ухо и вообще вызывают трясучку. А со второго акта ещё и сценарий ОПЯТЬ ТОТ ЖЕ. Как будто в жизни Моцарта не было других сцен. Я понимаю, биографию не переделать, но четвёртый раз под копирку то же самое? Мне даже интересно, какой авторитетный источник так упорно цитируют, что не могут отойти от него ни на шаг. Хотя, конечно, в мюзикле все эти сцены только намечены, а не развёрнуто даны.
Я не критик, я не профессионал и даже не любитель, по большому счёту. Но опять, опять никакая актёрская игра. Да что там. До неё дела вообще не доходит. Я понимаю, что это мюзикл, в нём поют, но между песнями ещё есть некие действа. Да и во время песен тоже. И диссонанс. Я понимаю, модерн, новое искусство, да. Но это здесь на том уровне, где уже перестаёт быть красиво в обычном понимании, но ещё не становится красиво в ином понимании. Мало того, мне не нравится, как они поют. Моменты просветления именно оттуда - мне нравятся партии отца и Сальери.
В общем, меня можно закидать тухлыми помидорами, но мне чудовищно не нравится эта постановка. Тоже. Это какой-то злой рок над моими отношениями с Моцартом.