вдруг захотелось ненадолго остановиться.
есть два минуса. первый - дел столько, что, кажется, я скоро захлебнусь, а когда я выписал их в строчку, мне захотелось плакать. второй со мной уже давно: старею я. проявляется это в том, что я больше не могу позволить себе пребывать в ситуации хронического недосыпа. это сильно сужает мои возможности по растягиванию времени.
и всё-таки вот на данный момент я в каком-то "временном кармане". сижу здесь, и время тянется так долго, что можно и выдохнуть, и даже в дневник написать.

это всё немного странно, но захватывающе.
пять лет назад я думал, что моя профессия никогда в жизни не будет связана с китайским. четыре года назад я не думал, что она будет связана ещё и с преподаванием. и до сентября я был прочно и агрессивно уверен, что уж хотя бы детям я преподавать не буду.
но "так получилось".
я обожаю своих детей. я обожаю им преподавать. да, я, конечно, не самый опытный преподаватель и китайский я знаю не лучше всех. да, отношения с двойняшками первые полгода складывались так, что единственное, чего мне хотелось перед их уроками - спрятаться под одеяло и плакать. и всё-таки. сейчас мне ужасно обидно, когда отменяются уроки. потому что... чёрт, потому что они классные! и дети, и уроки. я не всегда могу вытянуть уроки на должном уровне, это правда, но это дело опыта. работа с детьми - это как... не знаю. попытка балансировать на канате? дети чувствуют. они всегда точно знают, что ты думаешь и какие эмоции испытываешь на данный момент, поэтому с ними нельзя отвлекаться, нельзя терять концентрацию и собственный настрой, нельзя не быть настоящим, иначе секунда - и, чёрт, я не шучу, с двойняшками это действительно секунда - провисания в уроке и остальная его часть катится к чёрту. и чтобы исправить положение потом, нужно время. со старшей в этом плане полегче, но всё равно. и это почему-то очень здорово. здорово выкладываться на сто процентов и видеть результаты. не только то, что они начинают говорить и писать, но и то, что им просто нравится, что они хотят узнавать ещё, что просят заниматься с ними подольше, рассказать и научить ещё чему-то. что перестают бояться, что я их буду наказывать, и всё равно ведут себя нормально. что поддерживают какие-то мои инициативы и говорят, что любят китайский.
мне, конечно, учиться, учиться и ещё раз учиться. и всё-таки... завтра у меня подряд будут все мои ученики, и теперь я это скорее предвкушаю, чем боюсь этого.