How could it hurt you when it looks so good?
У меня была подруга. Ну, точнее, как была? Она есть. Мы просто с ней не видимся по полгода, но это уже и не так критично. В бытность нашу учениками школы мы обе писали стихи. Причём, без доли кокетства, скажу, что она писала не просто лучше меня, она писала просто удивительно. Её мама была нашей учительницей литературы, она считала, что её дочь нужно драть сильнее, чем всех нас, имхо, чтобы никто не подумал, что ей делают поблажки. Так вот, мнение матери было для моей подруги не то, чтобы самым важным мнением в мире, но имело на неё большое влияние. И когда она всё-таки решилась показать свои стихи матери, а та сказала, что она бездарна и вообще то, что она пишет - бред, моя подруга сказала мне, что никогда в жизни больше не напишет ни одного стихотворения. И это обещание она с успехом выполняет до сих пор. Мне было, и до сих пор, безумно обидно и жаль, что это так.
Каждый раз, глядя на поэтов/художников/писателей/фотографов и прочих творческих личностей, которых я считаю очень талантливыми в какой бы то ни было области, мне так хочется защитить их от тех, кто говорит им, что они бездарны, если я знаю, что они воспримут это слишком близко к сердцу. Я не лучший поэт и я не самая слабая личность, поэтому что бы мне ни говорили, желание писать всё равно всё побеждает. Я могу выдержать практически любые нападки, любую критику. Но вот за тех, кто восприимчевее, мне всегда больно.
Эхь.

Комментарии
02.06.2009 в 11:40

любое свое творчество, которое делаешь от души - это частичка личной территории. А обычно это прямая дорога к человеку, почти без защиты. Полностью с тобой согласен
02.06.2009 в 17:53

На самом деле я бы сказал такая устойчивость - это та самая граница, которая отделяет просто творческого человека от талантливого человека. Для того чтобы развивать талант нужна как раз уверенность в себе, упорство и определенное умение забивать на мнение окружающих
02.06.2009 в 18:08

...планета таже, мир другой)...с тобой)
...со всеми согласна...тема заслуживает внимания...убеждена, что поддержать всегда надо...любой человек этого заслуживает и все мы порой нуждаемся в поддержке...а ещё лучше увидеть мир глазами другого и порадоваться или попечалиться вместе с ним - это между прочем тоже талант...а та учительница (да ещё и литературы!!!!) просто сухарь и зануда...
02.06.2009 в 23:35

邰灵 - 差不多当和尚
Voice, люблю тебя за точность формулировок) Ты прав.

Граф Энтропия, понимаешь, ты прав в том, что нужна определённая устойчивость, но на первых порах человеку нужны поддержка и одобрение, особенно от людей, мнение которых что-то значит. После того, как человек встанет на ноги, согласна, это уже должна быть его забота - устоять на них. А ещё бывают творческие люди - как вечные дети, а с детьми вообще нельзя быть жестоким, вот с ними всегда должен быть кто-то, кто их защитит.

Бамс, если честно, она была лучшей учительницей литературы за мою жизнь, а у меня их было порядка десяти. И она удивительный режиссёр. До того, как я послушала её чтение стихов - я вообще не умела читать стихи. Она очень тонко чувствовала и умела передавать важное. Она объединила наш класс и очень многое дала нам в моральном, этическом и ценностном плане. Но к собственной дочери она была несправедлива. Её можно понять, и тем не менее.
02.06.2009 в 23:44

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Карманный Божок ...как ни удивительно...я знаю ещё одну учительницу литературы: - она божественно дает свои уроки...она божественно читает...ею восхищаются те, кто её другой не знает...а тут я имела несчастье увидеть её другой...я была поражена нсколько она ненавидит людей...до сих пор от этой двуличности схожу с ума...
...не помню, как точно, но даже целый мир не стоит слезы одного ребенка...люди, берегите друг друга...
02.06.2009 в 23:52

邰灵 - 差不多当和尚
Ну, по идее, я тоже мизантроп, не забывай) Да нет. Я её и в жизни знаю, она действительно хороший человек, просто не поняла важного. А призывать к чему-то, думаю, стоит не у меня в комментах, а в более посещаемых местах)
02.06.2009 в 23:55

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Карманный Божок ...извини, я никого и не призывала...просто писала, что в голову придет...
02.06.2009 в 23:56

邰灵 - 差不多当和尚
Тебе не за что извиняться, я просто имела в виду, что здесь это вряд ли будет полезно и кем-то увидено.
02.06.2009 в 23:59

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Карманный Божок ...а мне этого и не надо...мне б самой понять...а лучше запомнить...
03.06.2009 в 00:05

邰灵 - 差不多当和尚
Возможно, это надо и другим.
03.06.2009 в 00:10

...планета таже, мир другой)...с тобой)
Карманный Божок ...иногда бывает никого не видишь...
03.06.2009 в 00:12

邰灵 - 差不多当和尚
Противоречие. Впрочем, понятное.
04.06.2009 в 19:33

Граф Энтропия, понимаешь, ты прав в том, что нужна определённая устойчивость, но на первых порах человеку нужны поддержка и одобрение, особенно от людей, мнение которых что-то значит.

Да, согласен. И также в большинстве случаев оказывается почему-то, что именно эти люди не могут оказать тебе поддержку, да зачастую просто не понимают. Макс Фрай писал что "люди делятся на тех, кто все понимает, и всех остальных". Но, согласись, это все же не повод, бросать творчество. Это просто дополнительное испытание.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии